Если ребенок контактный и инициативный, но и агрессивный и капризный и еще куча всего- это нормально. Все люди в различных ситуациях разные. Вопрос в том, как будет вести себя человек в особые, кризисные моменты. И станет ли потом эта его черта личностной характеристикой. Каждый человек в своей жизни испытывал злость, агрессию, был капризным, обманывал, но это еще не повод называть каждого агрессивным или лгуном. Если вы знаете отрицательные характеристики вашего ребенка, это большой плюс вам. В ваших руках не допустить появления их как постоянной личностной особенности ребенка.
Не для кого не секрет, что самым важным институтом социализации является семья, а самыми главными и первыми вомпитателями являются родители.Различные стили воспитания порождают различные детские характеристики. Родители с демократическим стилем воспитания взращивают инициативных и добрых детей. Родители любят и понимают их, часто хвалят, а за промахи , как правило, не наказывают, а объясняют, почему так делать не следует. На капризы реагируют спокойно, но твердо отказываются им подчиняться.В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и обладающими чувством собственного достоинства. У либеральных родителей вырастают пульсивные и агрессивные дети. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать все, что захочется, в том числе не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате их поведение становится просто не управляемым. У авторитарных родителей дети становятся раздражительными и конфликтными. Родители устанавливают жесткий контроль за поведением ребенка, считая, что он должен во всем подчиняться их воле. В качестве метода воспитания чаще всего используется наказание, а так же запугивание и угрозы. Дети отличаются в последствие угрюмостью, часто бывают тревожны и потому несчастны. Конечно же, в каждом правиле бывают свои исключения. Обязательно надо учитывать и особенности самих родителей и особенности детей, а так же условия воспитания.
Соска- испытание на прочность Мария Чулова
(мнения логопедов, стоматологов, медиков, психологов, мам)
Скользя по витрине детских вещей, взгляд умиротворенно задерживается на детских вещах: крохотные носочки, кружевные накидки, бутылочки, соски - все это создает образ счастливого материнства с новорожденным крохой. Однако именно последний предмет вызывает рьяные споры среди родителей, бабушек и даже специалистов.
Катюша, 1,5 года - сосочная душа, апрель 2003 годаСложно поверить, что несколько грамм силикона и латекса способны разделить родителей всей планеты на два непримиримых лагеря: сторонников соски и ее противников. Отношение начинается уже с самого названия - "соска" (восполняет сосательную потребность малыша), "пустышка" (обманывает ребенка, затевает "пустое дело"), "дудоля"….
Впрочем, осмысленней всех - английский вариант "pacifier" - "успокоитель": неважно, какую именно функцию исполняет в данный момент, если в целом создает комфорт крохе, который еще не умеет сказать, что именно ему нужно. Отказываясь от соски, ребенок продолжает пить из бутылочки… все с той же соской. Как же все -таки правильно поступать взрослым? Стоит ли вмешиваться в отношения "ребенок-соска", когда, как или нет?
Так как гиперактивных детей сейчас достаточно много, хочется поговорить и на эту тему. Гиперактивных малышей сейчас в России- 18%, т.е. в каждой группе найдется такой ребенок, который несмотря на повышенное внимание к нему педагогов, все равно умудряется что-нибудь сломать, уронить, кого-нибудь толкнуть или грохнуться сам.Воспитатели таких детей воспринимают как озорников и, полные уверенности, что могут его перевоспитать, принимаются за дело. Причиной детской гиперактивности является минимальная мозговая дисфункция (ММД).Это значит, что часть клеток головного мозга просто не работает.Поэтому параллельно процессу развития идет процесс восстановления, который завершится только к подрастковому возрасту. Многие гениальные люди были в детстве гиперактивными.Пугаться этого диагноза не стоит, надо только помнить, что ребенок на самом деле хороший, любознательный, активный. И не в коем случае не лишеть его движений. Дело в том, что мозгавая активность ребенка зависит от активности внешней. Если ребенок будет по желанию некоторых мам "сидеть спокойно, не лезть никуда,ничего не трогать, не бегать, не шуметь", его мозг никогда не справится с такими нагрузкама.Не подливайте масла в огонь, наверняка малыш и так получает массу одергиваний и замечаний в детском саду. А там воспитатель для малышей-мерило всего. Рано или поздно гиперактивный ребенок начнет испытывать чувство вины за то, что он не оправдал надежд, плохо себя ведет. А оно вам надо? Общаясь с ребенком, надо помнить, что через каждые 15 минут работы или просто хорошего тихого поведения надо давать ребенку отдых в виде физ.упражнений. Их вам поможет разработать любой психолог. И не забывайте о поощрении-хвалите малыша за любое достижение. Любите вашего ребенка любым и всегда, и все проблемы обязательно решаться!
Пришел ко мне вопрс: "Ребенок без разрешения взял конфеты у воспитательницы".Отвечаю: ничего страшного в этом нет. У ребенка же нет представления о своем поступке как о воровстве, следовательно с позиции ребенка он не совершил ничего плохого. Ни в коем случае нельзя ребенка ругать. Намного лучше обыграть эту ситуация. Например, поиграть в гостей.Вы приходите в госте к любимым игрушкам, они вежливо просят конфетки, вы их угощаете. Потом наоборот.Это очень распространенный прием в игротерапии и очень действенный. Еще ребенка надо учить своим примером. Спрашивайте у ребенка разрешение взять его игрушку, просите его угостить вас чем-нибудь. Ну и конечно же было бы весьма не лишним открыто поговорить с ребенком, почему надо просить разрешение, когда хочется взять чужую вещь.
Недавно за помощью ко мне обратилась моя старая подруга. У нее дочь 2,8 года. Воспитатели в детском саду жалуются на девочку, говорят, она всех бьет, царапает, таскает за волосы. Недавно научилась плеваться, и когда воспитатель сделала ей замечание, Ксения в нее плюнула. Мама в шоке, дома девочка такого себе не позволяет. Я посоветовала ей обратиться к детсадовскому психологу, однако он ей ответил, что это мелочи, каждая вторая мама имеет такие проблемы с детьми. И вот я решила не пускать все на самотек. Несколько дней я целенаправленно наблюдала отношения мамы и дочки. Все было идеально - и мамино поведение, и дочкино. До тех пор, пока не произошла стрессовая ситуация. Девочка выбежала на дорогу, и ее чуть не сбила машина. То, что произошло с мамой, испугало даже меня, психолога. Она стала буквально избивать дочь, сначала руками, а потом и ногами. Оказалось, так она приучает Ксюшу к послушанию. А девочка приняла такой стиль поведения и соответственно поступает. Оказалось, она и маму пыталась бить, но получила сдачу, теперь трогает только более слабых детей. Вот так бывает, проблемы у мамы, а жалуются на детей. Почему родители так часто забывают, что дети - их зеркало?
Мой ребенок учится ходить. И как следствие он постоянно падает. Мне очень страшно за него, вдруг это в будущем повлияет на его здоровье? Знакомая акушерка «успокоила « меня тем, что ее годовалый ребенок упал со второго этажа двухъярусной кровати «и ничего…» У другой моей знакомой малыш выпал из детского стульчика и тоже « и ничего…» Но каждый раз, когда мой ребенок падает и ударяется головой, я безумно переживаю. Так ли уж это безопасно?
Сегодня мой ребенок выругался. (примечание: мой младший брат, будь он не ладен, ругается как сапожник, да что там сапожник позавидует). Я сказала, что она испачкала рот в какашках, и я не хочу с ней разговаривать. Она очень просила прощения, но я была в таком расстройстве. Илья! Сколько раз ему было сказано не сметь при ребенке выражаться. А она с таким чувством с интонацией, все как надо.
Мой сын (10 месяцев) прекрсно понимает слово "нельзя".Когда ему что-то запрещает отец(в основном все запреты у нас сводятся к потенциально опасным предметам: нельзя трогать компьютер,плиту,розетки,есть кошачий корм,лизать обувь и т.д.) он тут же перестает.В моем исполнении запрет он тоже понимает,но вот тут у него возникает желание поиграть и он начинает заново,уже ожидая,что сейчас я скажу нельзя.....Стараюсь,запрещать только по делу, и довольно строго...Все равно играется.....
Ребенок просится на ручки. Многие мамы, боясь разбаловать ребенка, говорят по этому поводу, что внимать просьбам малыша не следует- ребенок вырастит несамостоятельным, инфантильным. Ребенок просто обязан уметь развлечь себя сам и играть в одиночестве, получая при этом удовольствие. На самом деле это опасное заблуждение, дающее пищу всему негативу, потенциал которого природа закладывает в каждого человека. Когда на ребенка не обращают внимания, не берут на ручки , не спешат к нему на помощь в его хоть и детских, но важных для него проблемах, малышу ничего не остается как капризами и криками требовать того, что ему необходимо- родительского внимания, заботы и любви.