Комиссия ПМПК, как мы съездили.
Посетили мы комиссию ПМПК. В садике есть логопед. Но ходить к нему можно только если есть направление и если ребенок прошел комиссию ПМПК. Или можно платно если договориться лично. К логопеду ей точно надо, звуки некоторые хромают. Ну я подумала лишним не будет. Доки для комиссии собрали быстро, записалась не сразу, но в принципе тоже без особых проблем.
Приехали. Мы были на Маяковской (ул. Фадеева). Место довольно уютное, есть комната ожидания с диванчиками и детскими игрушками. Кабинетов много. Все дети играют, носятся, никто замечания не делает, все сотрудники дружелюбные. Меня сразу поймал сотрудник, посадил за стол и стал помогать заполнять все бланки, забрал все документы. Все максимально удобно. Есть туалеты взрослый и детский.
Позвали нас достаточно быстро. Небольшой кабинет размером со стандартную комнату. Внутри сидят два сотрудника (педагога, логопеда?). Сразу же с порога располагают к себе ребенка, присели, смотрят в глаза, улыбаются, начинают разговаривать что бы завладеть вниманием. Задают вопросы, но не как на экзамене, а в рамках общения. Ребенок даже не понимает что уже идет "проверка") Я сидела на стульчике и не мешала. Мне понравилось как все происходило, Булочка улыбалась, смеялась, отвечала на вопросы, не стеснялась. Если где-то она отвечала не верно, то педагог сразу говорил "ну и ладно, а давай...", т.е. совсем не акцентировали внимание на промахах и наоборот комментировали когда все получалось.
Булочке 5,2 лет. Задания были примерно такими: назвать себя, родителей, воспитателя / рассказать что-то о себе, на чем приехали, кто был за рулем / найти лишнюю картинку / назвать животных и их деток / потом посчитать их, сделать простые вычисления (один пришел или два ушли и сколько осталось?) / назвать уменьшительно-ласкательные формы (цветок-цветочек) / формы и цвета / назвать правильно предметы на картинках, смотрят как ребенок использует окончания, предлоги, множественные формы, как строит прилагательные (например, забор какой? деревянный, шина какая? резиновая) / рассказать что произошло на картинке (история), сделать вывод / потом просто просят повторить разные слова лицом к лицу что бы посмотреть как ребенок произносит звуки и выявить проблемные.
Все заняло минут 10-15, не больше. При этом уже на второй минуте педагоги озвучили что тут "норма". В конце позвали меня что бы обсудить итоги. Сказали что да, есть проблемы, нужно ставить звуки. А вот в плане развития, логики, построения речи, фраз, полноты речи и оборотов все отлично, даже выше нормы для данного возраста. Привели в пример несколько предложений которые она говорила когда описывала картинку, типа "какое предложение она составила, длинное, с оборотами и описаниями, не все так могут в ее возрасте". Обратили внимание как она сама здоровалась, говорила спасибо, прощалась. Вообщем расхвалили мне ребенка, а звуки сказали к школе встанут. Дали направление на логопеда и психолога (по желанию) в садике (аж до школы), 3 раза в неделю будут заниматься. Ну если этого будет не достаточно, то подключим платного, но думаю и в садике не лишним будет.
Короче комиссия оказалась совсем не страшной, а даже интересной)