Трудности с написанием окончаний.

Лучший ответ

если вы хотите что бы были и знания, и навык то программу надо идти вперед те понятие частей речи начинать надо было давать в первом классе тогда к 3 четверти второго они укладываются в голове логопедического дитя и появляется место для понятия о главных членах предложения и не будет путаницы , а ребенок сможет уверенно пользоваться навыком в классе ПСЫ я дисграф с более чем 40 летним стажем и что такое АД в школе я знаю на своем опыте совковой школы И дети у меня дисграфы дислексики
20.03.2021
А сколько вы пробовали заниматься с логопедом? Моя дочь безотрывно занимается 3ий год. Стало лучше. Лучше стало через несколько месяцев. Занимается сейчас 3 раза в неделю.
20.03.2021
dushe4ka, проблемы с грамматической стороной письменной речи( словообразование, использование предлогов, согласование слов в предложении и т.д. )возникающие на фоне ЗПР или алалии труднее всего поддаются коррекции. Тут за пару-тройку лет не справиться. Даже если ЗПР и алалия остались в прошлом. По поводу программы. Да, программы коррекции аграмматической дисграфии довольно однотипны. Забейте в яндексе "Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии" и увидите, что по факту логопедическое занятие это индивидуальный урок русского языка+упражнения на развитие внимание, логики, памяти. Вот, например, конспект занятия для 3 класса на дифференциацию существительных разного рода - https://infourok.ru/konspekt-gruppovogo-zanyatiya-po-korrekcii-agrammaticheskoy-disgrafii-u-uchaschihsya-klassa-na-temu-differenciaciya-suschestvite-3362557.html (Ссылку не могу нормально прилепить из-за проблем Бэбиблога) Большинство (если не 90%) школьных логопедов в занимаются по Мазановой и Чистяковой(независимо от вида дисграфии) Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - Мазанова Елена Витальевна - Издательство Альфа-книга По поводу форсирования программы. Вы пишите "но прикол в том что начали разбирать, что такое существительное, хотя мы начали это в 3 четверти проходить,а она предлагала во второй...я ". Т.е. логопед предлагает по программе русского языка идти вперед, опережая класс? Это (быть по программе на шаг впереди класса) тоже нормальная/привычная практика в логопедии, в предупреждении дизорфографии. Детям с проблемами в письменной речи нужен свой темп, свой ритм, своя скорость усвоения материала, и, обычно,...эти параметры(ритм, темп усвоения) не совпадают с классом Мы тоже сейчас с дочкой разбираем потихоньку темы 3-го класса, как раз столкнулись лбами с темой родов, чисел существительных, прилагательных.
20.03.2021
Рыжая Белка, спасибо,за столь подробный ответ.Да, я понимаю, что не за одно занятие все строится. И странно ,что три года мы занимались,не раз в неделю и я была очень ответственной,и ребенка держала в ежовых рукавицах,чтобы к школе решить проблемы. Но видимо мы не решили.И надо находить еще специалиста.
21.03.2021
Найти другого логопеда только. Это логопедическая проблема.
19.03.2021
Это вы за несколько занятий хотите получить результат с ребёнком логопедического изначально? Такого не бывает , письменная речь намного трудней устной. У меня младшая зрр онр ффнр поздно заговорила в работе (логопед+домашка) с 2,8лет ежедневно без каникул и выходных домашка логопедическая 1-2часа в день, к 1 му классу оформлена логопедическая программа обучения5, 1в ней 3 раза логопед в школе индивидуально плюс ежедневно дома занимаюсь сама . Учится нормально, в конкурсах чтецов выступает по речи посторонние вообще не знают где проблема, но как тольько стоит раслабится или сделать перерыв в несколько дней, чуть меньше внимания на написание Всё! - понеслась .. Так что нормальную диагностику и хороший план работы и чётко ежедневно "пилить годами - до старшей школы точно" . Плюс оформить программу и подключить школьного логопеда (да и школьный логопед без пмпк и программы в работу не вазьмет а если в заключении только дисграфия то это 1 занятие, в заключении должно быть онр. Если выставят зппр то часов будет больше и получите сверху дефектолога)
20.03.2021
Наталья, спасибо,за подсказки,буду изучать.
21.03.2021
dushe4ka, удачи
21.03.2021
Присоединяюсь к вопросу. ЗПР не было, ровно в 2 свободно разговаривала фразами. С логопедом правда все равно занималась в саду год (пошли с произношением, но они комплексно занимались, дома тоже занимались много в тот год),на следующий год логопед в саду ее уже не взяла - сказала проблем нет и вообще рекомендовала идти в сад с 6,5, в школе тоже она при тестировании получила какие-то высокие баллы, собственно с "развитием речи" действительно все неплохо... Но вот окончания в диктантах это жесть: черный бочка, редка, и тд. Логопед в школе проблемы не увидела, ребенка не взяла. Но окончания несогласованы очень часто при письме, в речи этого не слышно (то не очень четко произносит, то говорит правильно), но если пишет и потом переспросить, то пугается и начинает гадать и тогда уже и жёлтыи краски и все на свете.
19.03.2021
Ксения, странно что у вас такие же проблемы. Я еще когда он молчал...прочитала,что логопед нужен! Будут трудности с чтением и письмом,поэтому все силы и деньги направили на логопеда.
19.03.2021
dushe4ka, ну вот и для меня, неожиданно, она на подготовку к школе ходила, там был урок развития речи, оценивался по 100 бальной системе, так у неё просто 100 было всегда, а как писать начали: она и зеркалила (но изредка, то есть "в пределах нормы") и гласные просто не писала (стала учить её тянуть гласные при произношении орфографическом - проблема не сразу, но к середине 2 класса почти ушла, ну то есть изредка она и сейчас пропускает, но не часто), внутри слова буквы писала " как ей слышится так и пишется", причем ей слышилось весьма экзотично порой, сейчас стало лу, ше,конда они попроходили правила (она их применяет действительно и проверочные слова ищет, если время есть, ну и большой объем списываний дал результат - простые слова как-то запомнились, сложные и на те правила, которых ещё не было продолжает писать как придется, но таких слов у них немного встречается, ещё писала слова не разделяя их (слитно), по 2-3 слова, хоть говори, хоть не говори, что это разные слова.. Но опять таки проблема сама ушла, единственное что мы делали весь год это много списывали, потому что логопеды школьные нас не взяли.. Списывает ребенок сейчас идеально и почерк хороший, если там задание какие-то параллельно: вставь пропущенную букву, подпиши части речи и тд и тп - все нормально обычно на 5 делается, но только начинается диктовка все жёлтыи краски, холоднае молоко. Прошу произнести орфографически словосочетание - бесполезно до окончания доходит, а там глаза таращит и гадает. Надеюсь, что проблема уйдет, когда они пройдут род, падежи, потому что со всякими безударными гласными, глухими согласными , суффиксами её, ик- это помогло, то есть орфографическое письмо - более менее, а вот доорфографическое, конечно, было жутковато, сейчас окончания прямо остро бросаются в глаза.. Окончаний много - ошибок много. Но логопеды не берут школьные(( И проблемы не диагнастируют, да и оценки у неё 5 по русскому сплошные, если это не диктант, а диктант - это 2, ну или 3, но диктанов мало и проблема в глаза не бросается, но учитель вот проблему видит, потому что реально все окончания несогласованы при письме под диктовку и обещает на следующий год попросить логопеда всё-таки взять ребенка. Я, все-таки думаю, что это что-то логопедическое (хотя логопеды школьные видя её идеальные тетрадки с красивым почерком и всеми пятерками считают, видимо, что я не в себе, они же не видят сколько за этим труда, Я каждый день с ребёнком русскии языком по часу занимаюсь: жую темы школьные, даю ей списывать тексты, следу за орфографическим произношением, плюс она сама перфекционист - если напишет больше, чем с 2-3 ошибками дз - лист выбирает и переписыает целиком, а диктанты те самые раз в 2 месяца - кому они видны? Никому. Сочинений ещё нет (там бы тоже все видно было), а упражнения ребенок-логик делает легко.
20.03.2021
Ксения, не берут в работу без заключения цмпк в москве ну или почти не берут у нас на класс 5 овз с программой тнр и зппр хотя логопед нужен почти всем
21.03.2021
а сколько вы с лого занимались вот сейчас? это же медленный процесс
19.03.2021
Хельга, три года логопед занималась.Первый год я с ним каждый день.А потом два раза в в неделю только логопед.Старались хотя бы 15-20мин повторять то что прошли. Да я сейчас обращалась к логопеду, в школе сказали у нас все ОК, а платные просто занимались как учитель начальной школы,но прикол в том что начали разбирать,что такое существительное, хотя мы начали это в 3 четверти проходить,а она предлагала во второй...я обозначила проблему пропусков букв и трудности с окончанием. Честно устала платить,за отсутствие результата. Я поняла, они и сами не знали что и делать.Хотя они не студенты!Опыт у одной 7 лет,другой 14...странно мы ж не первые с такой проблемой....Да,что таить ...у меня такие ж были проблемы...живу сейчас.Но я писала диктанты на 2 просто( Не хочу,чтобы сын так страдал.....такое давление и в школе было и дома(
19.03.2021
Средний балл, чтоб его :) Каникулы и первая аттестация