Стучать или не стучать на товарища?
Родители-дети.Я всегда детям объясняю, что ябедничать нельзя, даже мне на своего брата/сестру. Кто там плохим словом ругнулся или подобные вещи. И также воспитателю или учителю нельзя стучать на друзей или даже не друзей, а просто одноклассников.
Но мои средние пока не понимают.
И вот сегодня например, Вика прибегает со словами- Гриша нашел и съел таблетку!
Стала разбираться, оказалась конфета, которую он спрятал под кроватью.
Вот думаю, стучать друг на друга конечно плохо, но есть вещи, когда необходимо рассказать взрослому.
Как вы разделяете это и разделяете ли? И как детям объяснить разницу между ябедничечтвом и предотвращением катастрофы?
Лучший ответ
Facepalm
Учу все рассказывать мне. Воспитателю, если что-то серьезное. О том, что не надо жаловаться воспитателю или учителю, даже не приходило в голову говорить. По мне, так это пережитки прошлого, какой-то блатной тематики. Само понятие "стучать" противопоставляет детей и воспитателей (учителей). Хотя тот, кто по эту сторону баррикад скорее всего не прав.
17.02.2024
Ответить
Никто не бородавочник
Facepalm, какой ещё блатняк вы о чем 😄
у нас учительница уходила из класса у старшей потом приходила и спрашивала: Маргарита, кто разговаривал пока меня не было? и та ей списком выдавала. вот это я не приемлемая и ребёнку своему говорю что неприемоемо
18.02.2024
Ответить
Ульяна (Волча)
Психологи говорят, что нельзя запрещать рассказывать и вот про ябедничать туда же... Мол, приучаем детей молчать, а в подростковом они и не говорят ничего... И про друзей тоже, а когда у подростков потом самоубийства и всякие группы опаснве, у друзей спрашивают "что ж ты молчал? ", а в ответ " Чо я ябеда чтоли".
Так что пусть мои ябедничают лучше... Кстати, уже пару раз быдо что старший сообщал вовремя об опасности про младшего...
17.02.2024
Ответить
Алёна
Я говорю, что мне можно и нужно рассказывать всё - это не ябедничество. И не выдаю никогда источник, кто что рассказал) а вот учителю/воспитателю прошу не ябедничать: пусть ребёнок мне расскажет, и мы решим, обнародовать информацию или нет)
17.02.2024
Ответить
Никто не бородавочник
Алёна, да это целый день они за мной ходят и:
-а она начирикала в моем альбоме
-а он мою куклу бросил
-а она меня поцарапала
и так до бесконечности 🤯
17.02.2024
Ответить
Котенок
Никто не бородавочник,
Альбом , кукла , царапки - думаю в этом дети могут сами разобраться .
Научить их говорить о том , что "мне не нравится, когда ты так делаешь я расстраиваюсь" "почему ты хочешь меня расстроить" "а тебе самому будет приятно если тебя толкнули или поцарапали - если нет, зачем другим так делаешь ?"
Т е учить искать выход словами, разговором .
И вам показать им пример.
А с таблетками 💊 наоборот похвалить , что проявила бдительность. Но то что ошиблась, попросить прощение и объяснить свое волнение за родного человека.
Все, что касается угрозы для жизни Нужно сообщать.
А в остальном пытаться разговаривать. Пусть при вас начнут разговор, с вашей помощью и наводящие вопросы помогут. Со временем научатся .
17.02.2024
Ответить
Никто не бородавочник
Котенок, да, за таблетки я похвалила.
по остальному в принципе так и делаю, пока толку ноль
18.02.2024
Ответить
Елена Ткач
В подготовительной группе объясняю детям так: если затрагивают твои права - подходишь ко мне и рассказываешь.
Но терпеть не могу ябед.
"а они поругались". Смотрю на "них", те уже снова мирно играют. Поворачивать к ябеде и спрашиваю: а ты здесь причём? Объясняю, что угрозы жизни и здоровью не было. Не дрались, не тянули игрушки в рот, не обзывались (один на один или толпой).
В младшей группе и средней прошу детей рассказывать мне всё. То есть объяснять, что нужно рассказать, а что, грубо говоря, не твоё дело, начинаю где-то лет с пяти.
В школе меня как-то за главную оставили, а потом пытались узнать, кто баловался. Я стояла и молчала. Больше меня за главную не оставляли.
19.02.2024
Ответить
Никто не бородавочник
Елена Ткач, спасибо, так и буду делать.
у моей старшей учительница так оставляла за старшего кого нибудь и потом приходила и спрашивала кто что делал. и вот эти старшие все записывали в тетрадь и рассказывали ей 🤯🤯🤯
и после такого рассказа моя дочь на уроке подняла руку и спросила училку, как она считает стучать на друзей это хорошо или плохо?
но та выкрутилась, сказала: "Аня, а как ты думаешь - мешать друзьям учиться своим шумом это хорошо или плохо?"
я на самом деле благодарна этой училке нашей за хорошую школу жизни. у меня дочка теперь понимает что бывают такие вот сволочи ))
19.02.2024
Ответить
Елена Ткач
Никто не бородавочник, баловались тогда и мои друзья и те, которых я недолюбливала. Но так меня воспитали. Я не могла никого сдать. А меня оставили за главную, так как я себя всегда вела идеально и отлично училась. После моего молчания я не перестала быть "любимицей", но за главную больше не оставляли. И не помню, чтобы ещё раз так делали. Это был первый или второй класс.
19.02.2024
Ответить
Jusica
Я учу разбираться и анализировать информацию. У нас правила такие: если нет угрозы здоровью, имуществу , тогда разбирайся сам. Кто пожалуется бдет наказан первым
Если есть какая-то угроза , то рассказать нужно. За это хвалим.
В целом учу детей говорить правду своим примером. Нас нет запретных тем и я сама могу поделится с ними любой ситуацией, иногда в урезанном виде.
18.02.2024
Ответить
Jler
Дочь с 3 до 6 обожала аудиосказки/истории "что делать если... " (петрановской). Поищите в нете, они начитаны шикарными дикторами, я сама от этих глав книг прикайфовываю, хотя слушать петрановскую не могу, мне она аудиорядом неприятна. Дочь к 6 годам знала наизусть обе части (хотя вторая для школьников по тематикам) и несла знания в массы. Во второй части книги есть прекрасное "что делать если твои друзья задумали плохое... ". Наверное в 4,5 ещё не поймут в полной мере, но фоном бы я включала. Там критерий довольно прост и я его в целом разделяю: если то, что задумали друзья, опасно для здоровья и/или жизни-необходимо говорить взрослым!!!!. Если нет-нет, это их (делающих это) ответственность. То есть "собрался прыгать с крыши/курить"-да, говорим. Списал домашку/не поел, а наврал, что поел-нет.
В Вашем случае ребёнок абсолютно прав, что сказал) тк идентифицировал как таблетку вообще-то.. И на месте конфеты могла быть она...
17.02.2024
Ответить
Странное чувство
Наоборот учу все говорить взрослому ( то что касается ребенка конечно, ну то есть если его обижают и тп).
17.02.2024
Ответить
Ирина
Никак. Дети не понимают полутонов, у них всё должно быть четко и ясно.
Мама (или папа, или еще кто-то) - тот возрослый, которому можно рассказать всё, и за это ничего не будет.
17.02.2024
Ответить
Виктория
Так и объясняйте, что если это действие может привести к беде, то надо рассказать, даже если будут ругать. Так можно спасти чью-то жизнь.
17.02.2024
Ответить
Алина
Круто, что Вика понимает, что съесть таблетку - это опасно, что это плохо, поэтому я бы попробовала объяснять, что ябедничать нельзя, но сообщить об опасности можно, что это немного другое. Не знаю как на практике это сработает, нет опыта с такими возрастами, но вообще Ваша позиция мне очень нравится
17.02.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.