Ребенок с ЗРР, обследование психолога и деффектолога

Лучший ответ

Кроме того, что вам уже посоветовали: 1. Под стихи (вы ему наизусть рассказываете), начиная с одной, самой легкой вещи, но всегда одинаково. Допустим, всегда снимает расстегнутую кофту, а вы раздеваете дальше. Так неделю. Следующую неделю + 1 вещь, вторая по легкости - штаны или носки. И т.д. - 1 неделя + 1 вещь, но всегда одинаково, постоянно, без пропусков. Стихи для одевания/раздевания (и вообще для всех действий режима дня) есть на разных сайтах. Всегда очень хвалить. . 2. К уже написанному, если есть возможность, установите спортивный уголок в комнату, хотя бы минимальный в дверной проем. Кроме этого, ритмика - делать движения под стихи (Барто "Мишка косолапый", Сапгир "Зверятки на зарядке и др.). Стихов для ритмики много в Интернете. И танцы (на ютубе много есть, например, "Танец "Модные игрушки". (София Тихомирова)", танец маленьких утят, "Руку правую вперед, а потом её назад ..." и др.) . 3. В первую очередь, лечение у невролога. На фоне него она будет развиваться намного быстрее. А дальше это игры: кубики Айрис-пресс собирать картинку (4-6 шт.) (т.к. у них картинки в натуральную величину), пазлы 4-12 шт на основе с выдавленным контуром деталей и цветной рамкой, логические лото (что лишнее, подбери пару, раздели на группы), игры BONDIBON "День-ночь" и "Веселый цирк". . 4. Если вы имеете в виду обучающие, то важно развивать смекалку, умение наблюдать, сравнивать, искать сходства и отличия, причины и следствия и самостоятельно приходить к выводам с помощью вопросов (а не подсказок) взрослого. Например, а почему мы вчера вышли, и авфальт был сухой. а сегодня вышли - мокрый? А почему, когда ты гулял в теплой куртке, на ветках не было листьев, а сейчас есть? . Для примера. 1. Смотри, человечек хочет перейти реку (нарисована на бумаге), Что делать? (Строить мост из кубиков - выстроить цепочкой их на рисунке). Так, а теперь джипу надо переехать. Как ты думаешь, такой мост подойдет? А почему? А, он узкий. Какой ты умный, всё ты замечаешь! А что же нам тогда делать? (Надо построить шире.) Точно, молодец! - Можешь построить широкий мост для джипа? Аналогично, копать на улице траншеи (глубокие-мелкие для больших-маленьких машин) и т.п. Кроме этого, игровые и бытовые ситуаций "хватит-не хватит", "достаточно-недостаточно". Или "Посмотри, какой закат красивый. Жалко, что бабушка его не видит. Как же нам ей по телефону описать. чтобы она эту красоту увидела?" Чтобы ребенок мог описывать окружающий мир, прежде всего, нужны загадки (сначала с использованием картинок, потом без них, в том числе, загадки-ловушки, когда рифма подсказывает одну отгадку. а смысл - другую.) В дальнейшем ребенок сочиняет сам по типу игры в Крокодил. . Если имеете в виду просто ролевые игры, правил нет - как нравится, так и правильно. . 5. 1) Лечение у невролога. 2) Постоянный, продуманный, всегда одинакоый, подходящий ребенку режим дня. 3) Соблюдение правил общения с трехлетками: -не спорить с ними; -не употреблять вопросы, требующие ответов Да/Нет, т.е. никаких "Хочешь?/Будешь?/Давай/Пойдем. Вместо этого сообщать о следующем действии режима дня в стихах; -не разговаривать взрослым над ухом у ребенка (не выносят этого); -научить играть одному в комнате минут по 40 в первой и второй половинах дня (обязательное условие для нормального развития психики); - не предлагать никакого выбора, кроме случаев. когда вам всё равно, что ответит; - для того чтобы гасить конфликты в зародыше, выучить наизусть порядок слов в приеме "Активное слушание" (одноименная книга Гиппенрейтер). 4) соблюдение четких рамок и границ; ни в коем случае не уговаривать ребенка - они это воспринимают как слабость взрослого и неуверенность в своих силах, что приводит к росту тревожности, т.к. ребенок не чувствует, что взрослый в состоянии обеспечить безопасность. Наоборот, соблюдение постоянных и одинаковых рамок и границ успокаивает детей и создает для них ощущение устойчивого и безопасного мира. (Можно почитать Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», Роберт Маккензи "Упрямый ребенок: как установить границы".) . 6. Пособия "Логика", "Умные книжки" и т.п. по возрасту (нарисуй траву для кролика, посели человечков в их дома - проведи дорогу, найди выход из лабиринта, нарисуй недостающее, зачеркни ошибку, обведи лишнее, найди отличия и т.д.), в том числе, с наклейками. Например, пособия Земцовой хорошие. + Мозаики из пункта 8. . 7. Про бытовой уровень не очень понятно, что имелось в виду (возможно то, что имеет отношение к описанию признаков - загадки и т.д.). Представление об обобщающих понятиях все дети - и говорящие, и нет получают в играх: "Смотри, что это?" (для говорящих) / "Покажи, где лес? Где деревня?" (для неговорящих). Дальше для всех: "Смотри, звери заблудились и не знают, куда им идти. Кого ты куда поселишь?" В процессе постоянно проговариваются понятия дикие-домашние. Полезна и интересна детям игра в сыщика: ребенок ищет в комнате и раскладывает по двум коробкам заранее разложенные предметы по теме изучения обобщений (красные-синие, большие-маленькие, мягкие-твердые, взрослые животные-детеныши, посуда-игрушки и т.д.) . 8. Надо играть, например игры BONDIBON "Застенчивый кролик", "Магнитная мозаика", "Мозаика Геометрия", Gr.Dim_Andri / Мозаика для самых маленьких. . 9. Так сразу пересказ не получается. Сначала надо продолжительное время тренировать рассказы по картинкам, например, по альбому Виктора Чижикова "Про девочку Машу и куклу Наташу" (купить его, может, и не получится, но в Интернете есть, например: https://pikabu.ru/story/pro_de... ) и по книге Радлова "Рассказы в картинках" (полный вариант только в твердой обложке). . Насчет сада, я стараюсь этой темы не касаться, т.к. в ней много личных моментов семьи, но в подавляющем большинстве случаев он идет не на пользу развитию, особенно, если есть проблемы. Т.к. для их решения нужно время, причем не любое, а определенное, когда ребенок наиболее бодрый. После сада он устает, и сделать что-либо уже сложнее.
24.05.2022
1. Начинать с малого, с крупных вещей, можно раздевать куклу, мягкую игрушку, есть такие в одежде. В три года не все одеваются и раздеваются. 2. Общая моторика это крупная? Давать лазить на площадке, отдать в плавание 3. Плавание как начало, потом если пойдёт, подключать занятия ещё, погуглите игры на это всё 4. Просто играйте, тут нет правил 5. В три года не может быть он устойчивым, да ещё если не говорит или плохо говорит 6. Упражнения на мелкую моторику, их масса, начинайте с таких упражнений как складывание грецких орехов в баночку, постепенно предметы уменьшайте, ещё одна игра накорми собачку, я брала обувную коробку клеила на неё картинку с собачкой, где рот прорезала отверстие по размеру макаронины и сын кормил. 7. Не поняла вопрос 8. Рассказывать, говорить, объяснять, много 9. И не должен Логопед-дефектолог нужен и она должна Вам давать домашнее задание, читайте
24.05.2022
2. Давать самому мыть руки, лицо, чистить зубы, застегиваться, одеваться - постепенно всему этому научится 3. С моим это сделала дефектолог, меня он вообще не слушал, а с дефектологом за один курс (8 занятий) научился сидеть на месте и работать с материалом, который дают, но дефектолог должен быть хороший и сильный 4. Научится позже, сначала запустите речь, все придет 5. Запустите речь, эмоциональный фон нормализуется 6. Лучше спросите как разрабатывать её у дефектолога, она зная Вашего ребёнка даст рекомендации 7. Должен просто разговаривать как мы с Вами, мои племянника так и говорили в 3 года, а мой сын в 3 года говорил только звукоподражаниями и слогами Понятие об окружающих понятиях появятся как только появится речь. 8. Мой наверно только сейчас научился такие предлоги понимать (ему 4,2 года), хотя его тоже с 3 лет дефектолог им учила, сын заговорил в 3,5 года, но с кучей проблем в речи, к 4 годам речь стала раскрытой 9. Речи нет, нет и пересказа, все будет когда запустите речь. Сейчас просто ежедневно спрашивайте как прошёл день в саду и если не отвечает говорите за него - ты в саду кушал кашу? И чай пил? А компот? А хлеб? С детьми играл? Гуляли на улице? Спали? Я так сына ежедневно спрашивала, сама отвечала, потом (через несколько месяцев) он сам стал говорить это мне и только к 4 годам стал свободно рассказывать что произошло в саду. Плюс читайте Курочку Рябу (самое лёгкое произведение), просите его повторить, повторяйте её все время с ним, а когда освоит её пересказ можно переходить к следующей сказке.
24.05.2022
Разливается - это раздевается? А он это должен делать в три года? Работоспособность и рассеянность, сюжетно-ролевые игры, эмоциональный фон - какие требования могут быть к трехлетке. Быть рассеяными, не играть в ролевую и реагировать эмоционально - это вариант нормы для них. По причине незрелости. А остальное "лечится" общением. Если постоянно проговаривать под/над, устраивать игры с этими понятиями, если рассказывать ребёнку разное, вне зоны бытового общения, читать с ним книги, спрашивать разные вещи, то со временем ребёнок всё осваивает.
24.05.2022
Анастасия, "рассказывать разное" это что-то вроде :трава зелёная,птички поют и прочее? читать книги-колобок, курочка ряба?
24.05.2022
Лиса, рассказывать что угодно. От что вижу, до ответа на вопросы. Читать... Ну тут, конечно, от ребёнка зависит, но колобок и курочка ряба можно, но своему я читала гораздо более сложные и об'емные книги. В 2.10 он прекрасно слушал Волшебника изумрудного города. Есть Сутеев, Нурдквист, русские народные и авторские сказки, Хармс, Чуковский, Михалков, Маршак....
24.05.2022
Лиса, попробуйте что-то посложнее, например Сутеева, попробуйте виммельбух, там поле для фантазии для разговоров
24.05.2022
Никак. Сможет когда дозреет.
24.05.2022
2. Дочка пошла в 1,4, в 2 уже нагнала сверстников. Давала дочке падать, даже если видела, что она сейчас упадет, споткнувшись обо что-то. Все равно давала упасть. Давала удариться головой, если видела, что например под столом встаёт и сейчас ударится. Это развивает внимание. Конечно, если все безопасно, и чревато только ушибом. Сейчас дочка хорошо группируется или ловит баланс, чтобы не упасть, смотрит, куда она там встаёт или садится, не ударится ли. Разрешала ходить по бордюрам, прыгать с полусфер столько, сколько ей хочется. От коляски рано избавились. Стараемся ходить везде ножками. Много времени проводим на площадках. Разрешаю везде лазить. Опять же, если высоко, страхую, если нет - сама. Обязательно много гулять, 2 раза в день и сколько позволяет погода. Ножками. Зарядку делаем каждое утро. Дома сама забирается на стул, ест сама. Это все влияет на моторику. Игры на крупную моторику: растущее баскетбольное кольцо, дартс на липучках, сбивать кегли мячом, классики, резиночки, вышиьалы. Учить ловить и кидать мяч. В общем, нужно дать ребенку возможность развиваться, поощрять, не гиперопекать.
24.05.2022
Запуск речи в 1 год. Малышка 1,1 г. не говорит